Hort.by — Блог Лизы Хорт

Морское путешествие

Морские круизы

Одно только слово «круиз» вызывает в воображении человека романтическую картину: белоснежный лайнер, бесконечные просторы голубой океанской глади, соблазнительные берега всевозможных стран с причудливой архитектурой. Такие мысли затягивают в морское путешествие не только ярых романтиков. Ведь каждый хоть раз хотел бы взглянуть на самые недоступные уголки земли. Если греясь на горячем песке, мы смотрим на горизонт бесконечного моря, иногда примечая призрачные фигурки проплывающих мимо кораблей, то, находясь на борту роскошного гигантского судна, мы всматриваемся в границы неба и океана уже в поисках суши. Это удивительное чувство, находится по ту сторону водных просторов, по-своему манит многих туристов.

Морской туризм – одно из самый быстроразвивающихся направлений индустрии отдыха. В развитие портов вкладываются большие инвестиции, приморские страны активно формируют инфраструктуру для летнего наплыва гостей. За последние годы количество туристов, выбравших такой вид отпуска, значительно выросло. А ведь началось все почти два столетия назад…

КАК ЭТО БЫЛО
Эту удивительную мечту в середине 19 века придумали англичане. Но на протяжении столетия она казалась не слишком привлекательной для отдыхающих. В те времена корабельные правила предписывали выходить на палубу лишь в пиджаке и бабочке, являться на обед и ужин в черном парадном фраке, а место на палубе были закреплены за определенным пассажиром. Однако в каютах, не имеющих тогда вентиляции, летом было душно. В итоге человек стоял перед выбором каюты или палубы, который в любом случае обещал ему лишь неудобства. По этой причине корабли очень мало использовались для круизного отдыха, и люди в основном предпочитали их только в качестве транспортного средства передвижения через море.

Однако в 1950-х годах круизный туризм начинает пользоваться спросом. Все больше людей решаются воплотить мечту путешествия по морю. Вероятно, среди таких мечтателей оказались создатели американского телевизионного сериала «The Love Boat», который был снят в конце 70-х годах на борту лайнера Pacific Princess круизной компании PRINCESS. «Лодка любви» показывалась по телеканалам США почти на протяжении десятилетия. Шоу произвело фурор на публику: количество желающих отправиться в морской круиз увеличилось вдвое. В тоже время круизные компании расширили число строящихся кораблей. Если в 80-е ежегодное количество морских путешественников достигало 1,5 млн. человек, то к концу 20 столетия выросло до 8 млн.

Сегодня круизные корабли мира принимают более 10 млн. пассажиров, а число морских развлекательных маршрутов насчитывает несколько сотен.
Примечательны и иные факты. Так, в 2011 году во всем мире более 19 млн. человек отправились в круизы, заплатив при этом более 30 млрд. долларов; среди пассажиров был 1,5 млн. детей.

ОДИНОЧКАМ И СЕМЬЯМ
На круизных кораблях, как правило, формируется специальная атмосфера для различных путников, путешествующих как в одиночестве, так и с семьей, с детьми. Так на некоторых маршрутах устраиваются вечеринки для знакомства, чтобы люди могли найти себе спутника по интересам.
Для семейных пассажиров на борту проводятся всевозможные развлечения: концерты, представления. Также бывают тематические вечера, посвященные музыке, кинематографу, винам и кулинарным изыскам. Детям тоже скучать не придется. Команды аниматоров и воспитателей готовят для детей различных возрастов специальные развлекательные программы.

ИНФРАСТРУКТУРА
В целом, круизный лайнер напоминает один огромный город, где все находится на месте. Тут и магазины беспошлинной торговли (Duty free), и рестораны с многообразием различных кухонь, и собственный бассейн, и искусственные пляжи, и дорожки для бега, и стены для скалолазания, и спортзалы с фитнес-инструкторами, и смотровые площадки со стеклянным полом, и даже может быть часовня для свадебных церемоний. На борту можно воспользоваться косметическими, медицинскими услугами, нанять фотографа или видеооператора, массажиста.

ЦЕНА МЕСТА
Многие по-прежнему думают, что путешествие по морю могут позволить себе только сливки общества. Но это уже давно не так. Сегодня рынок круизов настолько велик, что всегда можно найти оптимальный маршрут по собственному кошельку. Экономичный круиз может составить около 1000 долларов, премиум-круиз – 2000, люкс – 3000. При этом, конечно, цена зависит от выбора каюты: с балконом или без, с полным видом на море и частичным (если загораживает шлюпка). Дешевые каюты, как правило, не имею окон, их цена на 30-40% меньше.

Однако морской туризм – это не только присутствие на борту. Для пассажиров так же устраиваются разнообразные экскурсии, когда судно заходит в порт. Их стоимость не входит в цену тура, а оплачивается отдельно. К тому же можно самому выйти на берег и прогуляться по местным красотам без сопровождения гида. Многие люди выбирают круизный тур именно благодаря возможности совместить плавание с экскурсиями. Да и позагорать на близлежащих пляжах и покупаться в лазурной морской воде неоднократно выпадает случай. Так что это, наверное, идеальный вид отдыха, где можно попробовать всего по чуть-чуть.

Белорусские туристы зачастую выбирают именно средиземноморские путешествия. Это и ближе и дешевле. Из существующих маршрутов по Средиземноморью можно остановиться в итальянских Генуе, Мессине, Неаполе, Венеции, обогнуть Сицилию, заглянуть в тунисский Безерт, испанскую Пальма-де Майорку, Барселону, французский Марсель. Некоторые более длительные круизы охватывают просторы Атлантики, от Французской Полинезией до южных латиноамериканских берегов Сантьяго, Пуэрто-Монт, пролегают через ледники фьорда Сено-Йере, Огненную Землю, Магелланов пролив, мыс Горн, пляжи Уругвая и Аргентины, Фолклендские острова, Канары, североамериканское побережье. За счет большего расстояний и увеличения количества ночей, такие путевки могут обойтись минимум в 2000-3000 долларов на человека. Карибские острова (Сент Томас) и Виргинские острова считаются самым популярным круизным портом. Бывают дни, когда в доке одновременно пришвартованы 10 круизных лайнеров. Также отдельные корабли направляются в сторону Австралии и Новой Зеландии, а некоторые даже заплывают к берегам Аляски.

НА ЗАМЕТКУ
Прибыть к месту отплытия лайнера надо заблаговременно. В отличие от самолета, большому морскому кораблю размером в 2-3 футбольных поля ничто (кроме шторма в 10-12 баллов) не помешает отплыть вовремя. Корабли никого не ждут –  таковы суровые морские правила.
Морская болезнь на круизном судне не страшна. Во-первых, потому, что большинство маршрутов пролегают в спокойных водах. А во-вторых, современные лайнеры обычно имеют такие громадные размеры, что качки как таковой особо не чувствуешь. А на случай непогоды, когда небольшое волнение все же может слегка ощущаться, на корабле присутствуют стабилизаторы качки, делающие проблему морской болезни не актуальной.
На берег отдыхающие сходят без паспорта. Этот важный документ еще в начале круиза отдается администратору на ресепшене. Но не стоит беспокоиться, вместо него выдается индивидуальная карточка пассажира, которая на протяжении всего плавания заменяет удостоверение личности. На нее будут записываться все расходы на телефонные разговоры и выпивку, их надо будет оплатить по окончанию путешествия.

Строгого дресс-кода, в отличие от прежних времен, сегодня на кораблях нет. Питание полностью включено в стоимость тура (кроме алкогольных напитков). Причем пища на борту более разнообразна и богата, чем в аналогичных отелях на суши. К тому же на кухне часто трудятся повара мировой известности – такой подход является одним из правил в проводимой круизными компаниями политики роскоши. Каждый круизный лайнер более 60 раз в год инспектируется различными комиссиями на предмет безопасности, экологии и санитарии.

В целом, на круизных суднах дисциплина строже, чем на земле. Но отдых от этого только выигрывает, так как безукоризненный сервис и чистота добавляют положительные впечатления гостям лайнера.

Для журнала «Директор», рубрика «Отдых»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *