Тайм-менеджмент для руководителя: Приемы

Что, как ни цель, движет нами по жизни, развивает нас! Однако большинство деловых людей признаются в том, что им тяжело организовать свой день, и работа до изнеможения часто не приносит желаемых результатов. Снижается производительность, ухудшаются качество управленческих решений, появляется недовольство собой. В чем секрет гармонии и продуктивности настоящего лидера?

С детства нам твердили, что только долгий и кропотливый труд приносит свои плоды. Что надо много учиться, чтобы потом много работать и осуществить свои мечты. Однако если вы, с головой погрузившись в работу, не обращаете внимания на обратную сторону жизни (семью, друзей, здоровый отдых), то будьте готовы к тому, что и жизнь перестанет обращать на вас внимание и пройдет мимо. Такая модель поведения может плохо сказаться на здоровье и отношениях с людьми. Чтобы удержаться на плаву, надо научиться структурировать жизнь, раскладывая по полочкам время — не только для дела, но и отдыха, общения, хобби… Ведь вы — лидер, вы по определению умеете это делать.

Лидер — это человек, который смог построить свою жизнь так, что другие хотят следовать за ним и учиться у него. Счастье складывается из реализации своего «Я» в разных сферах жизни: любимое дело, семья, дети, путешествия… Но зачастую руководители попросту боятся выделить немного личного времени, рисуя в воображении образ слишком занятого себя, занимающегося серьезным делом, а не пустой болтовней. Таких людей страшит сам факт того, что они могут ничего не делать. Иначе они как бы противоречат авторитетной роли, которую себе отвели. Однако надо помнить, что смена офисной обстановки на зал ресторана или аллею городского парка наполнит вас энергией для еще больших свершений. Список неформальных мероприятий у каждого может быть свой, но в нем обязательно должны присутствовать несколько пунктов, так как долго находясь лишь в одном качестве (например, только семьянина, путешественника или завсегдатая ресторанов), человек начинает привыкать и теряет ощущение радости от того, что делает. Поэтому лидер в нашем понимании — это не только тот, кто настойчиво ведет за собой коллектив, но и тот, кто с равным успехом пребывает в различных ипостасях и не теряет жизненного огонька в глазах.

Вы, «оно» и цели

Наши желания — основа ежедневных задач. Вы ведь наверняка хотите, чтобы в следующем году предприятие получило награду за качество продукции, а товар мгновенно расходился с полок магазинов, чтобы с блеском прошло первое выступление сына на большой сцене, а летом вы с женой слетали в Сингапур. Планы формирует сознание, но, напомним, есть еще и подсознание («оно», как выразился Зигмунд Фрейд). Успех во многом зависит от того, на сколько цели будут в гармонии с «оно» и правильно ли «оно» поймет их.

Психологи-метафизики советуют, чтобы, во-первых, цель звучала утвердительно, без частиц «не» и других отрицаний, непонятных для «оно». Если вы будете говорить: «Предприятие больше не станет брать кредиты», то ваше подсознание воспримет только «будет брать кредиты». Это как игра в эхо: подсознание слышит лишь ключевые слова. Сосредоточьтесь на положительном результате: предприятие выплатило все кредиты, так как после поставок на экспорт его доход увеличился в 4 раза. А лучше пишите конкретную цифру в денежной единице. Старайтесь избегать глагола «должен», заменяя его на «хочу». Подсознание понимает язык эмоций и воспринимает только то, что сказано с сильным желанием, а не с принуждением.

Закон Паркинсона: работа стремится занять все время, отпущенное на нее.

Обязательно записывайте цели напротив определенной даты, к которой хотите их осуществить. Причем употребляйте устные и письменные выражения в настоящем времени, словно цели осуществились в указанную дату. «Мы сдаем объект в эксплуатацию 20 мая». Таким образом, подсознание будет воспринимать план как нечто уже происходящее и поможет вам мобилизовать силы для достижения цели.

Тактика планирования

Формируйте список задач на каждую неделю и даже день. Помните, что задачи вытекают из главной цели. Например, если глобальная цель звучит как «предприятие запускает линейку новой продукции», значит, каждый день вы ставите задачи для постепенной реализации задуманного. При этом избегайте многозадачности, которая, по мнению Дэвида Мейера из Университета Мичигана, лишь замедляет темп нашей работы, увеличивая шансы на ошибки. Важных дел на один день не должно быть более трех, все остальное вы решаете только по мере возможности. Если такой подход войдет в привычку, вы значительно повысите свою производительность без риска изнеможения.

Закон Парето: 20% всей нашей деятельности приносят 80% результатов.

Каждую задачу в списке ставьте в порядке значимости: от самой важной к наименее важной. Решайте их шаг за шагом. При этом в список также следует включить домашние дела, например, сходить с сыном на концерт и с женой в ресторан. Так вы сможете реализовать все свои жизненные планы, успев побыть и начальником, и мужем, и отцом.

Закон Паркинсона гласит: работа стремится занять все время, отпущенное на нее. Например, если на строительство объекта отведено три года, то именно столько его и будут возводить. Если же у вас есть дело, которое надо закончить через месяц, постарайтесь отвести ему более короткий плановый период — насколько это соответствует возможностям. Так вы скорее освободите себе время для остальной жизни. Старайтесь быть пунктуальным: начинайте работу рано, заканчивайте в отведенные по графику часы.

Как бы много вы ни хотели сделать — определитесь с самым необходимым. По закону Парето, 20% всей нашей деятельности приносят 80% результатов. Только представьте, 80% всего, что мы делаем, практически бесполезно! Поэтому надо сосредоточиваться на том, что действительно важно, а остальное  может и подождать. Помните, делу — время, а потехе — час. Потраченное время на дела удовлетворяет наш разум, тогда как подсознание временами надо «подкармливать» потехами, чтобы оно помогало достигать глобальные цели.

Ежедневно наш мозг перерабатывает большие потоки информации, основная часть которой не используется. Не пытайтесь проглотить весь информационный суп. Тим Феррис, автор книги «4-часовая рабочая неделя» рекомендует сесть на диету с «низким содержанием информации». Подумайте, действительно ли вам важно читать все сообщения электронной почты, статьи в газетах или интернете, смотреть телевизионные передачи. Избавив себя от лишней информационной нагрузки, вы удивитесь неожиданно освободившемуся времени.

Спорт — это не просто здоровое тело. Физические упражнения также помогают снизить волнение, вернуть ясность ума, улучшают память и повышают работоспособность. Поэтому имейте привычку давать себе физическую нагрузку как минимум полчаса в день. Вы даже можете поставить в своем кабинете велотренажер или повесить боксерскую грушу. Если вдруг почувствовали, что эмоционально устали, используйте их. Спортивные упражнения перезаряжают мозг — с новыми силами будете готовы сделать больше в отведенное на то время.

Обязательно включайте в планы на неделю спортивные упражнения и время на отдых. Сохранив силы и энергию, вы продвинетесь гораздо дальше, чем если будете растягивать работу из-за усталости на неопределенный срок. Ведь можно вырыть лишь одну яму и без сил самому упасть в нее, а можно рыть по мере сил — и выкопать целый котлован, заполнить его водой, а потом любоваться собственным озером.

Подготовлено рекламным агентством Argo Navis

Маргарита Герасименко

Автор и ведущая блога, ярый путешественник, фотограф, журналист, лауреат литературной премии Союза писателей России 2016.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *